На фоне полного закрытия воздушного пространства ЕС для российских самолетов и ограничений на работу ряда аэропортов РФ многие авиакомпании массово отменяют или переносят рейсы. Как оформить обмен или возврат авиабилетов? Как не пропустить важную информацию об авиаотрасли? Об этом позаботился «Аэроклуб»

Авиа

Режим закрытого неба

С 28 февраля 2022 воздушное пространство ЕС полностью закрыто для российских самолетов по решению Совета Евросоюза.

Небо для российских самолетов также закрыли некоторые государства за пределами Евросоюза: Исландия, Норвегия, Северная Македония, Швейцария, Черногория, Албания, Канада и США.

Россия ввела ответные ограничения для 37 стран. Теперь полеты для них возможны только по специальному разрешению МИД России или Росавиации. В список не вошли Северная Македония, Молдавия, Черногория и США.

С 19 сентября 2022 Эстония, Латвия, Литва и Польша закроют въезд для граждан России с шенгенскими визами. Таким образом, въехать с целью туризма или транзита нельзя.

Ограничения на полеты в аэропорты

Росавиация продлила ограничения на полеты для 11 аэропортов России в 2023 году. Так же было принято решение прекратить публикацию этих оповещений.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/30/12/2022/63aee81f9a794710a78e9d2c

Речь идет в воздушных гаванях Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты.

Для перевозки пассажиров в эти города авиакомпаниям рекомендуют использовать аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы.

Остальные аэропорты страны продолжают работать в штатном режиме.

Правила возврата авиабилетов на фоне приостановки международных рейсов и закрытия аэропортов юга РФ

Общие

В связи с ограничениями на международные перелеты мы публикуем открытую информацию о том, как вернуть и обменять билеты клиентам топ-10 авиакомпаний, наиболее востребованных у деловых путешественников «Аэроклуба».

В случае, если ваше бронирование было сделано в «Аэроклубе», по вопросам обменов, возвратов и внесения изменений необходимо обратиться к вашему агенту.

Во всех других случаях мы рекомендуем вам уточнять информацию по месту приобретения билетов или на сайте авиаперевозчика.

АЭРОФЛОТ
Аэрофлот временно приостанавливает выполнение международных рейсов* с 8 марта в связи с возникновением дополнительных обстоятельств, препятствующих выполнению полётов. Отмена также касается международных направлений в расписании авиакомпаний «Россия» и «Аврора» (рейсы в диапазоне SU5400-5799 и SU5950-6999).

Пассажиры отменённых международных рейсов могут оформить полный возврат стоимости авиабилета.

Для граждан РФ, которые к моменту прекращения полётов будут оставаться за рубежом, авиакомпания приложит максимальные усилия по организации их возвращения в Россию.

В этой связи необходимо следить за информационными сообщениями авиакомпании и индивидуальным информированием по указанным в бронировании контактным данным.

При этом пассажиры отменённых рейсов не обязаны срочно обращаться в авиакомпанию для оформления возврата денежных средств. Возврат за неиспользованную перевозку можно произвести в любое время до конца 2022 года или переоформить её без штрафов на другие даты до конца 2022 года с сохранением маршрута.

Аэрофлот также обновил правила переоформления билетов в связи с продлением закрытия южных аэропортов.

Пассажирам с билетами на отменённые рейсы из Ростова-на-Дону, Краснодара, Анапы, Ставрополя, Белгорода, Воронежа, Симферополя, Геленджика и Волгограда, имеющим возможность самостоятельно добраться наземным транспортом до Минеральных Вод, Астрахани и Сочи, предлагается переоформить билеты на рейсы Аэрофлота для перелёта в Москву без доплаты и дополнительных сборов.

Для переоформления билетов обращайтесь в офисы продаж или контакт-центр Аэрофлота по круглосуточным телефонам: +7 495 223 5555, 8-800-444-5555 (звонок по России бесплатный), *555 (для мобильных телефонов).

Пассажирам, имеющим авиабилеты на отменённые рейсы с вылетом в аэропорты городов юга России, авиакомпания предлагает аналогичный способ перевозки через Москву и Санкт-Петербург.

В качестве альтернативного варианта пассажиры из Симферополя, Анапы, Краснодара и Ростова-на-Дону могут воспользоваться железнодорожным сообщением: для этого необходимо самостоятельно обратиться в кассы ОАО «РЖД».

Пассажирам отменённых рейсов, в чьи планы не входит срочное осуществление поездки, авиакомпания предлагает на выбор вынужденный возврат денежных средств в полном объёме. Также можно перебронировать билеты на даты после восстановления авиасообщения на указанных южных направлениях.

Оформить возврат денежных средств можно по месту приобретения авиабилета. По возврату билетов, оформленных на сайте или в контакт-центре, обращайтесь по круглосуточным телефонам: +7 495 223 5555, 8-800-444-5555 (звонок по России бесплатный), *555 (для мобильных телефонов), по бесплатным телефонам контакт-центра по всему миру, через форму обратной связи на сайте авиакомпании или в офисы собственных продаж.

Также Аэрофлот разместил на своем сайте специальную памятку Росавиации для пассажиров, имеющих авиабилеты в/из аэропортов юга России.

S7 AIRLINES
Пассажиры отмененных рейсов могут:
1. Оформить полный возврат стоимости билета или обменять билет на другую дату в пределах от 1 до 7 дней до или после первоначальной даты вылета.

Если вы приобрели билет на сайте или в приложении S7 Airlines и получили СМС об отмене рейса, вы можете самостоятельно вернуть и обменять билет в разделе «Мои бронирования».

Обмен через «Мои бронирования» происходит моментально.
При этом заявки на обмен, созданные через Контактный центр, обрабатываются в течение 30 часов, в приоритете — ближайшие вылеты.

Заявки на возврат обрабатываются в порядке очереди. В связи с высокой загруженностью Контактного центра это может занять около 30 рабочих дней.

Уточнить статус заявки на возврат также можно в Telegram-боте S7 Airlines.

Если билет покупали в кассах или на других сайтах, за возвратом или переоформлением необходимо обратиться к агенту по месту приобретения билета.

2. Обменять билет на другое направление на даты в пределах от 1 до 7 дней до или после первоначальной даты вылета.

Чтобы обменять билет на другой рейс, необходимо обратиться в Представительство S7 Airlines в аэропорту или Контактный центр и самостоятельно добраться в аэропорт вылета нового рейса к началу регистрации.

Пожалуйста, учитывайте, что Контактный центр S7 Airlines сейчас перегружен, и время ответа оператора может быть увеличено.

Если вы не успели обменять билет заранее, можете приехать в аэропорт вылета нового рейса и, при наличии мест, вас зарегистрируют без переоформления билета.

Пожалуйста, проверяйте информацию по вашему рейсу в разделе «Табло рейсов» на сайте или в мобильном приложении S7 Airlines — там отображаются изменения в реальном времени. Также вы можете войти в свой профиль в мобильном приложении S7 Airlines и добавить бронь, чтобы получать уведомления с информацией о вылете.
UTAIR
Utair всегда уведомляет об отмене рейсов по номеру телефона или по адресу электронной почты, который пассажир указал при покупке билета. Обмен или возврат возможен в течение 12 месяцев с даты оформления билета.

Вернуть билет, оформленный на сайте Utair или в мобильном приложении, можно ваучером или деньгами в разделе «Управлять билетом».
Чтобы узнать, как оформить возврат билета, изучите подробную инструкцию Utair.

Билеты, купленные в авиакассе или онлайн-агентстве можно вернуть по месту приобретения.

Также вы можете бесплатно обменять билет на доступные рейсы в расписании, обратившись в службу поддержки Utair через соцсети:

Вконтакте
Telegram
Viber

Обратите внимание, что служба поддержки Utair работает ежедневно: 7:00 - 24:00 по московскому времени.
УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ
Если Ваш рейс отменен, вы можете оформить возврат в полном объеме.

Для этого нужно заполнить заявление на возврат и отправить в адрес авиакомпании: 620025 г. Екатеринбург пер. Утренний 1Г, либо на электронный адрес u6-vozvrat@u6.ru. Срок рассмотрения заявления — 30 дней.

Вернуть билеты возможно в срок действия билета – в течение 365 дней с момента его покупки.

Примеры заполненных заявлений можно посмотреть здесь.

Также пассажиры, которые купили билеты в официальных кассах Авиакомпании «Уральские авиалинии», в кассах агентств по продаже авиаперевозок или на сайтах-агрегаторах, могут оформить возврат по месту приобретения. В случае, если вы уже отправили заявление на возврат, но еще не получили денежные средства за авиабилет, вы можете обратиться по месту приобретения авиабилета для быстрого оформления возврата.
ПОБЕДА
Авиакомпания «Победа» до 31 мая 2022 года приостановила выполнение всех рейсов в/из Краснодара, Воронежа, Анапы (DP160 и DP563/564 до 1 июня 2022 года). Также выполнение всех международных рейсов приостановлено до 30 июня 2022 года.

Клиентам отменённых рейсов автоматически оформляется полный возврат денег за билеты, приобретённые на сайте «Победы». Если билет был приобретён у стороннего агентства, для оформления возврата необходимо обратиться в это агентство.

Если ваш рейс изменили, и новое время вылета вам не подходит, вы можете оформить полный возврат денежных средств по бронированию или переоформить билет любым удобным способом до окончания регистрации на рейс в аэропорту вылета:

LUFTHANSA GROUP
Lufthansa Group приостановила все продажи билетов в России с 07.03.2022 до дальнейшего уведомления. Это касается абсолютно всех каналов продаж в России, как прямых (собственные сайты, канал NDC), так и непрямых (турагентства и туроператоры, работающие через GDS).

Это произошло, поскольку платежные операции с Россией прекращены на международном уровне. Также из-за запретов на платежные транзакции билеты, купленные в России, пока не подлежат возврату.
BELAVIA
Для возврата билета, купленного на сайте, и денежных средств по нему приготовьте следующие документы:

1. Копия заполненного заявления на отказ от воздушной перевозки и возврат денежных средств (шаблон заявления находится здесь);

2. Копия паспорта пассажира (страница с фотографией) либо иного удостоверяющего личность документа (в случае обращения пассажира);

3. Копия паспорта доверенного лица (страница с фотографией) либо иного удостоверяющего личность документа, а также копия доверенности, выданной пассажиром (в случае обращения доверенного лица);

4. Копия паспорта законного представителя пассажира (страница с фотографией) либо иного удостоверяющего личность документа, а также подтверждение статуса законного представителя пассажира (в случае обращения законного представителя);

5. Документ, подтверждающий недействительность банковской карты, с использованием которой была произведена оплата воздушной перевозки (если банковская карта, с использованием которой была произведена оплата воздушной перевозки, не действительна в месяце, когда будет осуществлен возврат).

Экземпляры направьте по факсу +375 (17) 321-24-62 или по электронной почте support@belavia.by.
AIR FRANCE
После решения крупных банков и операторов кредитных и дебетовых карт приостановить финансовые операции в России, Air France и KLM временно приостанавливают все продажи через Интернет и колл-центр и больше не обрабатывают запросы на возврат денежных средств.
BRITISH AIRWAYS
Если Ваш рейс был отменен, вы можете подать заявку на возмещение. Посетите раздел Управление бронированием, чтобы быстро и легко найти доступные варианты.

Если бронирование было оформлено через туристического агента или оператора, обратитесь к нему, чтобы напрямую обсудить доступные варианты замены или запросить возврат средств.

Если вам нужна дополнительная помощь в получении возмещения от туристического агента или оператора, свяжитесь с авиакомпанией по номеру +7 499 951 2719.

График приема звонков: Пн.–Пт.: 10:00–19:00.

Вы также можете забронировать рейс повторно. Для этого необходимо воспользоваться формой «Управление бронированием» или подать заявку на ваучер.

В случае, если вы не можете воспользоваться ни одним из вышеперечисленных правил, действуйте согласно стандартным вариантам перебронирования и возврата денежных средств.
TURKISH AIRLINES
Компания отменила рейсы по следующим направлениям до 30 июня 2022 года включительно:

- в Минск и из Минска;
- в Сочи, Екатеринбург и Ростов, а также из этих городов;
- в Украину и из нее.

Пассажирам, чьи рейсы были отменены, рекомендуют позвонить в контакт-центр авиакомпании по круглосуточному телефону 8-800-700-61-61, обратиться в офисы продаж, либо воспользоваться мобильным приложением или веб-сайтом Turkish Airlines.

FINNAIR
Вы можете получить возмещение за возврат билета, заполнив специальную форму, если тип вашего авиабилета это предусматривает.

Если вы приобрели билет на самолет или дополнительную услугу в другой авиакомпании или туристическом агентстве, обратитесь за компенсацией в эту компанию или агентство.

Среднее время обработки возврата средств составляет в настоящее время 4-5 недель. К сожалению, обработка некоторых запросов может занять больше времени.

Пожалуйста, направляйте запрос однократно, так как при отправке дублирующих заявок их обработка займет больше времени. Если в одном билете содержатся прилетающий и вылетающий рейсы, вам необходимо заполнить форму возврата средств только один раз.

Компания отправит вам письмо с подтверждением после получения вашего запроса и после его обработки.

Для получения дополнительной информации обратитесь в Центр обслуживания клиентов.